Повышаем профессиональную конкурентность
01 декабря 2023 г.Сегодня успех любого бизнеса зависит во многом от того, насколько эффективно он (бизнес в лице владельца) выстраивает коммуникацию с аудиторией в интернете и социальных сетях. Контент ̶ король продаж. И есть два варианта развития событий: либо сам владелец бизнеса его создает, либо нанимает соответствующего специалиста. Последний вариант предполагает понимание того, а какой собственно копирайтер нужен бизнесу? Давайте сегодня разберёмся с этим вопросом.
Хороший копирайтер – универсальный солдат. Однако разные проекты требуют разных подходов к написанию контента. Поэтому, часто нужно определиться – какой копирайтер вам нужен. Или каким специалистом являетесь лично вы: «потяните» проект или нужно отказаться. Хотя, конечно, не нужно отказываться. Нужно оттачивать мастерство.
1. SEO копирайтер
Копирайтер – робот по переработке ключевых слов. Главная цель – сделать текст видимым для поисковых машин. Пишет для того, чтобы клиент увидел себя любимого на верхних строчках гуглов или яндексов. Должен обязательно несколько раз использовать в тексте набор ключевых слов, повысив их плотность до разумных пределов. Работа у такого копирайтера шпионская: у читателя не должно возникнуть ощущения, что ему насильно вталкивают рекламу. Классической считается плотность в 4%. Это значит, что в тексте на 500 слов присутствует 20 ключевых.
2. Технический копирайтер
Копирайтер-спец в определенной научной, технической или индустриальной области. Отсутствие более-менее глубоких знаний у написавшего текст будет бросаться в глаза целевой аудитории, которая, скорее всего, представлена профессионалами и экспертами в данной области. Чаще всего, технические копирайтеры не являются профессионалами в области написания текстов. Поэтому для того, чтобы получить захватывающий текст о термоядерной реакции синтеза ядер водорода на Солнце, нужно познакомить технического копирайтера с копирайтером обыкновенным.
3. Контент-копирайтер
Работает над содержимым одного или нескольких сайтов. В зависимости от специфики сайта, хорошо разбирается либо в определенной теме, либо в специфике компании, либо – и в том, и в другом. Досконально знает целевую аудиторию сайта, для которого пишет. Специализируется на текстах типа «что делать чтобы…», «пять шагов к…» и тому подобных.
4. Копирайтер-продавец
Должен обладать даром убеждения. Он должен найти правильные слова, чтобы продать… ну не что угодно кому угодно, но товар заказчика целевой аудитории. В работе применяет знания в области маркетинга и продаж. В отличии от SEO-копирайтера, не ведет «подрывную» деятельность. Аудитория знает, что читает рекламный текст. Но оторваться – не может. Если, конечно, автор – профессионал.
5. Копирайтер-креативщик
Иногда его работа заключается в том, чтобы найти два нужных слова. Но даже двумя словами опытный креативщик может «убить наповал». Именно он создает запоминающиеся слоганы. Умеет превратить сухое ТЗ или бриф в супер-идею на миллион. В чем-то похож на продавца, так как, в своем роде, «продает» эмоции. Должен убедить аудиторию в том, что товар ли услуга ей интересны. У каждого копирайтера-креативщика есть свои проверенные техники генерирования идей. Этому мы обязательно посвятим пост в ближайшем будущем.